Новости – Общество
Общество
«Наводить порядок в управлении надо системно»
Первый в истории Астрахани наемный сити-менеджер города Олег Полумордвинов. Фото: Рустам Журавков/ "Русская планета"
Глава администрации Астрахани Олег Полумордвинов — о ближайших планах развития города
5 августа, 2015 15:42
13 мин
«Русская планета» поговорила с главой администрации Астрахани Олегом Полумордвиновым о кадрах, дорогах, платных парковках и других застарелых проблемах города.
– Вы приступили к своим обязанностям в марте этого года. Тогда на своем первом брифинге в новой должности вы сказали, что не являетесь сторонником революционных решений в кадровом вопросе. За эти более чем сто дней управления была проведена оптимизация кадров администрации?
– Я и сейчас могу повторить, что революции это не про меня. Необходимо оценивать возможности каждого работника, его потенциал и желание трудиться, а потом принимать решения. На сегодняшний день мною назначен новый руководитель управления муниципального имущества, новое руководство в троллейбусном предприятии, в нескольких муниципальных учреждениях. Это было сделано по итогам моих личных наблюдений и инициированных мною проверок. Планируются ли кадровые изменения в будущем? Не исключено, но если они будут оправданы и эффективны. По поводу оптимизации скажу, что численность муниципальных служащих увеличивать я не буду, как бы этого не хотели некоторые чиновники, объясняя это расширением полномочий. Я считаю, что в наших структурах достаточно специалистов, чтобы взять дополнительную нагрузку и тот функционал, который передают нам, например, с федерального уровня. Допустим, мы сейчас усиливаем единую диспетчерскую службу, на базе которой начал работать проект «Безопасный город». Серьезный комплекс, позволяющий в реальном времени контролировать территорию и происходящие на ней процессы, работу систем жизнеобеспечения, инженерных коммуникаций, ситуацию с транспортом и так далее. Вот сюда нужны ресурсы. А откуда брать ставки, людей? Ответ на поверхности — ликвидировать неэффективные бюджетные траты. В итоге была сокращена служба по обслуживанию административных зданий. Пользы от их деятельности мало, а затраты на содержание солидные. Перераспределили штаты так, чтобы КПД от их деятельности был выше и результативность была, в первую очередь, для горожан. Для реализации программ набирались специалисты в отдельные подразделения, прошло время, объемы работ сократились, а численность персонала осталась прежняя. Зачем? Сейчас сокращаем. То же самое будет и с подразделениями, которые выполняют дублирующие функции.
– У вас строительное образование, интересно ваше мнение, в первую очередь, как строителя, что бы вы хотели видеть в облике города больше?
– Прежде всего скажу, что несколько территорий города в этом году заметно преобразятся. Ко Дню города в сентябре мы завершим реконструкцию Бульвара Победы. Там планируем открыть памятник астраханцам-героям Советского Союза. В работе проект по благоустройству улицы лейтенанта Шмидта, которая ведет от набережной Волги к центральной части города. На площади Октябрьская будем наводить порядок. Она вместе с прилегающими улицами тоже является частью центрального городского променада. И, отвечая на ваш вопрос, хочу отметить, что в дальнейшем город должен развиваться системно. Сейчас он больше напоминает лоскутное одеяло. Здесь кусочек истории, тут чуть-чуть благоустройства, там островок — оазис озеленения. А нужно, чтобы все было органично и в комплексе. Если это исторический и деловой центр, то он должен быть со своей особенной инфраструктурой, удобной для горожан и понятной для приезжих гостей, туристов. Если это спальный район, то он должен быть связан комфортными маршрутами общественного транспорта и обладать всеми социальными благами в виде шаговой доступности до детских садов, школ, магазинов и мест отдыха. Город должен представлять собой единый организм, а в каждом микрорайоне может присутствовать свой колорит, но ни в коем случае не крайности. Вот сейчас мы внедряем новую систему наружного освещения улиц. Начали с центра. Здесь смонтированы датчики, которые в зависимости от освещенности регулируют искусственное освещение. Экономия 18%. Эти средства будем направлять на освещение отдаленных частей города. Задача — ввести такую систему на всех магистралях, установить во дворы. То есть и в центре, и в отдаленных микрорайонах должна работать единая экономичная система освещения. Это то, к чему необходимо стремиться, та самая часть комплексного развития города. И такой подход, уверен, должен быть во всем.
– Что сейчас в ближайших планах по реконструкции дорог?
– В этом году мы закончим улицы Победы и 11-й Красной Армии. Следующая на очереди улица Каховского. В 2016 году планируем выйти на улицу Яблочкова. Еще один глобальный проект — ремонт Кирикилинского моста. Конкурсные процедуры по определению подрядчика должны завершиться в ближайшее время. Другая проблемная точка — это путепровод над железнодорожным полотном между улицами Победы и Яблочкова. Здесь закрыли пешеходное движение по аварийной стороне моста. Сейчас ведем проектные работы, готовимся к ремонту. Но, думаю, что не ограничимся только этой пешеходной частью. Там нужны глобальные работы по удалению старого асфальта и разгрузке сооружения, после чего, я уверен, мост прослужит еще не один десяток лет.
Фото: Рустам Журавков/ "Русская планета"
Фото: Рустам Журавков/ "Русская планета"
– Как так получилось, что у большей части парков города до сих пор не определен собственник?
– До 90% скверов в городе не имеют собственника. Почему так? Скверы были всегда в ведении тех или иных предприятий. Мы до сих пор их называем: сквер железнодорожников, сквер клуба ГРЭС, сквер клуба ТРЗ. Муниципальный парк был только один — «Аркадия». Предприятия закрывались, находящиеся на их балансе скверы начинали чахнуть. Там, где появлялся рачительный хозяин, и скверы становились ухоженными. Например, организация «Всемирный азербайджанский конгресс» благоустроила сквер имени Гейдара Алиева и поддерживает его в идеальном состоянии. Сегодня активно ведется процесс инвентаризации 51 парка и сквера на городской территории. Мы планируем передавать эти объекты в концессию. Это означает, что потенциальный владелец, арендатор должен эксплуатировать рекреационный по назначению объект как, например, парк развлечений, с местами для катания на велосипедах, с кафе-мороженым или с большой зеленой прогулочной зоной. Сейчас, например, мы готовим такое концессионное соглашение по парку «Планета», по парку «Ленина» в Трусовском районе, по парку «Дружба» в Жилгородке и по парку «Клуба строителей» на улице Яблочкова.
– К середине лета в городе работает официально три места массового отдыха на воде. На ваш взгляд, возможно ли в городе построить официальный, соответствующий всем нормам пляж?
– Да это так. Что же касается перспектив, то есть в Астрахани большой инвестиционный проект по строительству рекреационной зоны отдыха, где есть пляжи, стоянки лодок, яхт, аквапарк. Место под проект уже есть — это остров Пролетарский. Сегодня документация готова. Проект не дешевый, поэтому мы надеемся, что даже в сегодняшних тяжелых финансовых условиях инвестор приступит к его реализации. Мы со своей стороны готовы содействовать, выделить земельный участок, работаем над транспортной логистикой, прорабатываем возможность привлечения в развитие инфраструктуры программных средств.
– Про троллейбусы. Многие считают, что они медленные, ограничены в маршрутах и, вообще, спросом не пользуются. Почему им уделяется так много внимания в последнее время? Выгодны ли они городской казне?
– Несколько месяцев назад в полумиллионной Астрахани ходило всего семь троллейбусов! Ну, и кому будет нужен транспорт, которого невозможно дождаться? Подлатали, починили, поставили в строй еще столько же, и оказалось, что на троллейбусах люди готовы ездить. Начали эксперимент с ночными маршрутами, когда часть машин отправляются в парк только к 23.00. Оказалось, что в позднее вечернее время конкуренцию электротранспорту составляют в основном такси, маршрутки уже не работают. Попробовали использовать троллейбус для массового вывоза болельщиков от стадиона после финального матча на кубок России. Получилось! Сейчас прорабатываем вариант корректировки графика движения с учетом окончания игр нашего ФК «Волгарь». Это большое подспорье для горожан, которые после мероприятий вечером едут домой. В спальных районах электротранспорт прекрасно себя зарекомендовал, маршрут в сторону городских вузов пользуется популярностью. Мы понимаем, что троллейбус, в первую очередь, выполняет социальную функцию, он людям нужен. А себестоимость одной поездки на троллейбусе сейчас составляет 64 рубля, в то время как пассажир платит за билет всего 10. Очевидно, что ни о какой прибыли говорить не приходится.
– Основным общественным транспортом в городе были и остаются маршрутки. Для наведения порядка в этой сфере требуются совместные усилия многих государственных структур. И все же, что под силу муниципалитету в этом вопросе?
– С 2010 года требования по контрактам на маршруты, которые городская администрация разыгрывала, не изменялись. В этих документах кроется главная проблематика. Например, перевозчик может задекларировать, что будет возить людей на новых комфортных машинах, а на момент исполнения контракта заявить, что денег на закупку новых машин нет, но он готов вывести на маршрут свои старые газели — ведь перевозить людей все равно надо. Условия контракта замену подвижного состава не запрещают. В итоге, мы получаем «убитые» машины на маршруте и обиженных конкурентов, которые, располагая такими же старыми газелями, не смогли выиграть конкурс. Они, как правило, и пополняют ряды так называемых «чернофлажников». Сейчас в УФАС передаем 70 дел на незаконных перевозчиков. И, вместе с этим, разрабатываем новые конкурсные требования, где уже не будет лазеек для непорядочных коммерсантов. Тогда побеждать смогут действительно только те перевозчики, кто может поставить на маршрут новые комфортабельные машины, оборудованные системой ГЛОНАСС и видеорегистратором, который будет работать как на дорогу, так и внутрь машины. Это позволит успешно разрешать конфликтные ситуации и сведет к минимуму вероятность хамского поведения водителя. Мы рассчитываем, что новые правила Гордума одобрит в сентябре, значит в октябре они уже вступят в силу.
– Недавно городская администрация сообщила, что разрабатывает концепцию парковочного пространства в Астрахани. Расскажите подробнее об этом.
– Такая концепция уже разработана и сейчас проходит согласование со всеми заинтересованными структурами. Сегодня средняя скорость передвижения транспорта по центру в часы пик уже упала до 12 км/ч. И если не предпринимать мер, то город через несколько лет просто встанет. Сейчас в будние дни уже почти невозможно найти место для стоянки в черте Белого города, все заставлено машинами, причем даже под запрещающими знаками. Именно поэтому согласно новой концепции в Астрахани могут появиться платные парковки в центре и бесплатные в шаговой доступности. Для последних достаточно места по берегам внутригородских каналов. В документе обозначены вероятные места размещения стоянок со всей необходимой инфраструктурой. Также мы системно прорабатываем вопрос организации парковочных мест в строящихся микрорайонах. По моему убеждению, все новые многоэтажки необходимо возводить с встроенно-пристроенными гараж-стоянками. Для того чтобы все это воплотить в жизнь, сейчас проводится общая инвентаризация городского пространства. Мы планируем паспортизировать весь город, что позволит эргономично вписать в существующую инфраструктуру, как возможные платные, так и бесплатные стоянки.
– Вы не раз заявляли, что, несмотря на кризисные явления в экономике, городской бюджет стабилен и никаких сокращений доходов по нему не планируется.
– Ближайшее заседание Городской думы намечено на 13 августа. Будет рассматриваться корректировка бюджета, но вопроса о сокращении нет. Мы убеждаем коммерсантов платить «белую» зарплату, выставляем на аукционы земельные участки под многоэтажную застройку, экономим на себе, сокращая лимиты на пользование служебными автомобилями, связью, командировочные расходы. Конечно, это такие, что называется, штрихи, но именно из них, в конечном счете, и складывается серьезная экономия. Рачительный подход к использованию бюджетных средств приносит результаты. Так, если на 1 января кредиторская задолженность города была равна 437 млн рублей, то на 1 июля она снизилась до 296 млн. Уверен, что переход на программный бюджет позволит распределять финансовые средства муниципалитета более эффективно. Так что пессимистичных мыслей насчет бюджета у меня нет. Надо только работать, уметь видеть перспективу, а не жить по формуле «здесь и сейчас, а потом будь что будет». Развивать город, наводить порядок в управлении надо системно, что мы и намерены делать.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости