Новости – Общество
Общество
«На мой взгляд, это чисто искусственная проблема»
Пассажиры в ожидании городского транспорта. Фото: Замир Усманов/Интерпресс/ТАСС
Сразу в двух городах области сокращаются километраж маршрутов и их количество
18 августа, 2015 16:34
8 мин
Жителям это объясняют тем, что главный городской перевозчик Астрахани оптимизирует свои ресурсы. ОАО «АстраханьПассажирТранс» уже убрал со своих маршрутов 18 автобусов и сократил имеющиеся.
Первым в начале августа попал «под нож» маршрут № 30, следовавший из центра города с остановки «пл. Октябрьская» до спального района им. Бабаевского. Число автобусов сократили с 14 до 10, а сам маршрут урезали на 4 км и теперь автобус доходит только до остановки «Кафе Светофор». Жители микрорайона «Астрахань 2» могут добраться до своих домов только на единственном маршрутном такси № 92. В марте 2014 года был ликвидирован маршрут № 17, также ходивший до нового микрорайона, но тогда вместо него между станцией и кафе «Светофор» начал курсировать бесплатный автобус. Потом убрали и его, взамен продлив «тридцатку» до станции во «второй Астрахани». Сейчас же взамен сокращенного маршрута областные власти в лице замминистра транспорта Светланы Зайковой пообещали жителям запуск рельсового автобуса до станции Астрахань-2. Вопрос по расписанию еще не проработан. При удачном стечении обстоятельств автобус может быть запущен до конца года, говорилось в сообщении минтранса.
Проблему с транспортом почувствовали на себе и жители других дальних районов города. По словам жителей поселков «Кирикили» и «Дачи», на маршрутах № 23 и № 31 увеличился интервал движения. «Порой автобуса приходится ждать 30-40 минут. И это стало ощутимо в последние пару месяцев», — говорят местные жители корреспонденту РП.
На сайте самого транспортного предприятия информация об интервале движение этих автобусов сейчас отсутствует, хотя еще месяц назад перевозчик обещал жителям интервал ожидания в 20–25 минут. Как сообщили РП в ОАО «АПТ», количество автобусов по данным маршрутам сокращено в два раза: с шести до трех.
На данный момент последним изменением в работе общественного транспорта можно назвать временную приостановку движения по шести маршрутам: №№ 4-Т, 18, 16, 20к, К-2 и К-1. Как рассказал РП высокопоставленный сотрудник ОАО «АстраханьПассажирТранс», меры по сокращению маршрутов и автобусов для предприятия вынужденные, поскольку те субсидии, которыми региональное правительство возмещало убыточность ряда маршрутов, в последние несколько месяцев не поступают на счет.
– Все связано в целом с экономической ситуацией, — говорит работник. — Когда у нас появится возможность, мы, конечно же, восстановим все маршруты. То субсидирование, которые было заложено в бюджете, оказалось с большим дефицитом и сейчас выполняется не в полном объеме. Из-за этого у предприятия сложилась задолженность по топливу. При этом мы не планируем никаких увольнений персонала, а наоборот, вот только недавно закрыли дефицит.
Новой мерой предприятия для оптимизации своих доходов стал постепенный переход на организацию входа в автобусы только через переднюю дверь. По словам заместителя руководителя предприятия по общим вопросам Александра Рязанова, это поможет предприятию сразу в двух направлениях:
– Во-первых, у нас катастрофически не хватает кондукторов. Работа это очень сложная несмотря на кажущуюся простоту: в нашу астраханскую жару человек работает с 5 утра и до 10 вечера. В 11 часов люди только уезжают домой. Большинство этого не выдерживает. Второе — если водитель будет сам же и обилечивать пассажиров только через переднюю дверь при входе, это будет частично решать проблему так называемых «зайцев». К сожалению, сейчас нам турникеты не по карману. Кондукторы же еще почему нужны? Они же следят еще и за чистотой и должны помогать людям. Эта мера со входом через переднюю дверь хорошо себя зарекомендовала уже и в Ростове, и в Сочи, и в Волгограде. Все равно мы к этому придем, — уверен Александр Рязанов.
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс/ТАСС
С нового года также вступает в силу федеральный закон 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок и багажа». Главная новация его для астраханских перевозчиков заключается в том, что все полномочия по контролю, субсидированию и определению тарифной сетки теперь будут переданы соответствующим муниципальным властям. На данный же момент единственным куратором того же ОАО «АстраханьПассажирТранс» является областной Минпром. Из-за этого руководство предприятия обеспокоено, поскольку известно, что городской бюджет еще более ограничен в средствах, чем областной.
Реальная стоимость перевозки одного пассажира в автобусах большой вместимости обходится в 64 рубля для предприятия, в то время как сейчас для пассажиров один проезд стоит 15 рублей. «Стоимость перевозки одного пассажира в автобусах большой вместимости значительно выше, чем тариф, который установлен службой по тарифам. И объем субсидий, который получает «АстраханьПассажирТранс», очень значимый для бюджета», — сообщила недавно заместитель областного министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Светлана Зайкова. Чиновник добавила, что на текущий момент этот объем тяжело выплачивать, поэтому производственную программу предприятия оптимизируют.
Еще более тяжелая ситуация с муниципальным транспортом сложилась и во втором по численности населения городе региона Ахтубинске. Там последний муниципальный автобус пришел в свое депо в середине июля. Именно с этого времени МУП «Ахтубинский АТП» фактически перестал перевозить пассажиров из-за долгов. В результате имущество предприятия арестовали, возникла огромная — за 8–10 месяцев — задолженность по зарплате, а сама организация сейчас зарабатывает лишь сдачей в аренду помещения и территорию парка частным перевозчикам. В минувшую пятницу перед зданием администрации АТП прошло собрание бывших и нынешних работников предприятия с требованием выплат долгов по зарплате. Как передает городской портал «Ахтубинск сегодня», общий долг МУП составляет 4,5 млн рублей. «Те, кого сократили в сентябре (это 10 человек) спустя полгода еле добились положенных выплат. Люди, уволенные в январе, деньги (компенсации, пособия) до сих пор не получили», — цитирует СМИ бывшего председателя профкома АТП Василия Попова. Суд по задолженностям по зарплате прошел, работники его выиграли, но все равно деньги людям полностью не выплачивают. Как сообщил РП депутат облдумы от Ахтубинского района Алексей Фурик, который также выступал перед собравшимися, к нынешнему тяжкому положению АТП привело в том числе неумелое руководство города:
– На мой взгляд, это чисто искусственная проблема, созданная рукотворно, потому что там нужно было решить ряд мер, — уверен законодатель. — Я еще когда работал главой района (Ахтубинского. — Примеч. авт.), планировал это сделать. Во-первых, нужно дать газ на предприятие, чтобы значительно уменьшить издержки, и взять автобусы по схеме лизинга. Такая возможность была. Это уменьшит издержки по ремонту, топливу, обслуживанию, особенно в зимний период. А так там сейчас значительные средства уходят на мазут (печное топливо). Газ все-таки дешевле. Однако потом туда другие люди пришли и стали работать по-своему.
При этом, по мнению депутата, прежнее АТП выполняло большую социальную функцию, которую полностью бизнес взять на себя не захочет:
– Я считаю, что это предприятие имеет прежде всего социальное значение. Тут нельзя измерять все коммерческой выгодой, потому что есть выгодное время и есть невыгодное время. При втором варианте предприниматель ездить не будет. И по невыгодному маршруту бизнес тоже ездить не захочет. Он будет искать любые лазейки, чтобы этого избежать. Поэтому властями района при помощи таких муниципальных предприятий процесс перевозок людей всегда регулировался. Это я как бывший глава района знаю. А теперь это будет вдвойне сложнее, — говорит Алексей Фурик.
Получить комментарий о дальнейшей судьбе Ахтубинского АТП ни от заместителя главы Ахтубинска по транспорту, ни от заместителя по оргвопросам РП не удалось. В приемной администрации нам сообщили, что оба зама находятся в отпуске.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости