Цвет — ожидаемый
Фото: ИТАР-ТАСС, Сергей Бобылев.

Фото: ИТАР-ТАСС, Сергей Бобылев.

Такси в Астрахани перекрасят в желтый

Скоро все астраханские такси будут перекрашены в желтый цвет. Такое решение 13 мая приняли члены общественного совета при министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области. Представители предприятий и организаций отрасли поддержали чиновников.

В региональном минпромтрансе считают, что это нововведение поможет бороться с нелегальными перевозчиками: теперь пассажиры смогут отличить добросовестных таксистов от «бомбил» по цвету кузова.

– Мы не раз рассматривали этот вопрос с предпринимателями, которые занимаются таксомоторными перевозками, обсуждали на заседаниях общественного совета, — говорит замминистра промышленности, транспорта и природных ресурсов Светлана Зайкова. — Введение единого цвета для всех такси в Астрахани в интересах пассажиров, которые должны пользоваться безопасным и надежным транспортом. Мы также учитывали опыт соседних регионов. Например, по нашим сведениям, жители Ставрополья довольны тем, что в регионе был установлен единый цвет такси.

По данным минпромтранса, сейчас на улицы Астрахани ежедневно выезжают примерно 1,5 тыс. легальных перевозчиков, из которых более 70% — индивидуальные предприниматели. Остальные работают на специализированные фирмы. Какое количество водителей такси работают в Астрахани нелегально, подсчитать невозможно, потому что многие таксисты подрабатывают частным извозом в свободное время. Но, как уверяют в ведомстве, «бомбил» на улицах примерно столько же, сколько и добросовестных профессионалов. Нелегалы пользуются тем, что доказать факт незаконной предпринимательской деятельности практически невозможно. При этом у пассажиров нет никаких гарантий.

Не все члены общественного совета при минпромтрасе единодушно поддержали предложение чиновников.

– У нас разгорелась настоящая дискуссия, — говорит корреспонденту РП член общественного совета Владимир Босов. — Я считаю, что введение единого цвета для всех такси ни к чему хорошему не приведет. Добросовестные перевозчики просто уйдут с этого рынка, поскольку нововведение потребует от них значительных затрат на перекраску автомобилей или оклейку их специальной цветной пленкой.

Но большинство участников заседания все же проголосовали за единообразие. Кроме того, гендиректор ОАО «Южный центр судостроения и судоремонта» Константин Марисов предложил организовать горячую линию по вопросам качества обслуживания населения легковым такси.

Астраханские таксисты, хотя и довольны вероятным сокращением количества конкурентов-нелегалов, все же в большинстве своем не рады введению единого цвета. Многие перевозчики считают, что общий для всех желтый цвет сделает их автомобили обезличенными.

– У меня три машины и, как назло, ни одной желтой, — говорит корреспонденту РП индивидуальный предприниматель Максим Кравченко. — Оклейка цветной пленкой — это не выход. Придется перекрашивать, а зачем мне лишние затраты и головная боль? Машину же надо будет переоформлять в ГИБДД, это столько хлопот! Вот я и думаю, может, продать автомобили, уволить водителей и заняться каким-нибудь другим, менее напряженным бизнесом? Потому что я по опыту знаю: если уж наши чиновники взялись что-то улучшать, то ничего хорошего не будет. Скорее всего, предприниматели просто уйдут из этого бизнеса, такси станет меньше, цены за проезд поднимутся. И это ударит по карманам пассажиров.

С ним согласен и таксист Андрей Ахметшин:

– Ничего хорошего из инициативы властей не выйдет. 2,5 года назад, когда ввели обязательное лицензирование, я пошел и приобрел официальное разрешение за пять тысяч рублей. А потом смотрю, что ГИБДД практически никак не наказывает нелегалов. Зачем же тогда лицензия? А теперь еще и машину перекрашивать, говорят, надо. Вот ведь новый геморрой!

Нелегальным перевозчикам попытка властей убрать их с улиц города еще больше не нравится. Они считают, что таким образом чиновники лишат их семьи возможности выживать в непростое время.

– У меня трое детей. Сейчас сложно найти работу с приличной зарплатой, а горбатиться за 10 тысяч рублей в месяц я не могу себе позволить, — рассказывает астраханец Сергей, попросивший не называть его фамилию. — Спасает автомобиль. Он наш кормилец. С пассажиров я беру в среднем по 150 рублей за проезд. За вычетом расходов на бензин каждый день удается заработать 1000-1500 рублей. Где еще в Астрахани можно столько получить? И не верьте, когда говорят, что мы грубим пассажирам и можем высадить посреди дороги. Мы дорожим своими клиентами. А среди официальных таксистов тоже хамов хватает. Если не будет «бомбил», то цены на услуги такси в Астрахани сразу вырастут. Так что мы людям пользу приносим.

Первое общественное такси желтого цвета появилось в США. Оно называлось Yellow Cab. Фирму Hertz Corporation, которая специализировалась на продаже автомобилей, в начале XX века основал нью-йоркский бизнесмен Джон Хертц. Желтый цвет он выбрал, чтобы его автомобили отличалось от всех остальных. Позже практику перекрашивать такси в желтый цвет взяли за правило многие аналогичные компании.

«Не знаем, что делать дальше» Далее в рубрике «Не знаем, что делать дальше»Экипаж астраханского теплохода «Ватан-1» третий месяц не может покинуть порт Баку Читайте в рубрике «Титульная страница» Двойной удар по ЕГЭПочему готовиться к экзаменам стало проще? Отвечают создатели успешного российского стартапа TwoStu Двойной удар по ЕГЭ

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»