«Эти требования не появились из воздуха»
Фото: Сергей Карпов / ТАСС

Фото: Сергей Карпов / ТАСС

В Астраханской области право на подготовку водителей пока получили только 10% всех имеющихся автошкол

Лишь 8 из 63 автошкол Астраханской области имеют право на образовательную деятельность. Об этом сообщил астраханский министр образования и науки Виталий Гутман на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

В августе этого года решением министерства образования и науки были установлены новые требования, касающиеся технических баз автошкол, состояния учебных автомобилей и площадок. После этого региональное управление ГИБДД начало проводить проверки автошкол на соответствие этим требованиям. В Астрахани они еще не завершены.

– Пока лицензии на осуществление образовательной деятельности получили восемь автошкол, еще пять заявили о прекращении своей деятельности и аннулировали лицензии, посчитав, что они не справятся с поставленной задачей, — говорит руководитель медиацентра министерства образования и науки Астраханской области Виктория Мысова. — Также в ходе проверок автошкол в 2014 году было составлено 11 протоколов и возбуждено три дела об административных правонарушениях. Одной школе выписан штраф, а действие лицензии еще одной временно приостановлено до исполнения повторного предписания.

В руководстве старейшей частной автошколы Астрахани «Зеленая волна» «Русской планете» рассказали, что они прекратили свою деятельность из-за отсутствия квалифицированных инструкторов.

– Проблема в том, что инструкторы практического вождения должны быть со средним специальным или высшим образованием. И тех водителей, которые просто обучают вождению, но без высшего образования, надо выгнать. Число документов, которые нужно собрать, увеличилось. Надо более 50 листов подавать в ГАИ, — заявила руководитель автошколы, не пожелавшая представиться.

Требование к качеству площадок — основная проблема астраханских автошкол, говорит директор сети автошкол «Бриг-2004» Анна Еланенко:

– Эти требования не новые. Просто раньше настолько досконально по пунктам в ГИБДД все не проверялось и требований к площадкам не было. У многих площадки были в разбитом состоянии, а восстановить площадку очень дорого. Поэтому сейчас школы закрываются или еще не прошли проверку и вкладывают деньги в восстановление площадки. Появились наглядные пособия, потому что программа изменилась, новые предметы появились. Все это время и деньги, плюс ко всему — загруженность: в ГИБДД сейчас по этой реформе только один кабинет работает, а школ много.

Проблему отсутствия персонала Анна Еланенко считает надуманной. По ее словам, водителей со средним специальным образованием достаточно, а вот дополнительные курсы по методике преподавания предмета могут стать временным препятствием.

– В принципе теперь это вопрос решаемый: есть учебные заведения, которые дают это образование за два месяца. При этом есть обученные специалисты, которые летом успели отучиться. Стоит помнить, что эти требования не появились из воздуха в августе. Эти требования появились еще в 2010 году. Просто в августе они стали обязательными. Многие школы просто ранее не сталкивались с ними.

Руководитель еще одной популярной в Астрахани автошколы, которая возможно будет закрыта, считает, что проблема возникла из-за недостатка финансовой поддержки:

– Наше государство принимает законы, а поддержки никакой нет. Наш регион должен выделять землю под площадки по закону, но почему-то этим никто не занимается. Да, у меня есть площадка, но оборудовать ее очень больших денег стоит. Но ни кредита, ни помощи — никто ничего не дает. А они требуют либо асфальтовое покрытие, либо бетонное размером минимум 2400 квадратных метров. И где взять у нас такие территории, такие деньги, чтобы их хотя бы арендовать?

В астраханской автошколе, руководство которой сейчас ждет решения управления ГИБДД и министерства образования, «Русской планете» на условиях анонимности рассказали, что для обустройства новой площадки понадобится минимум 1 млн рублей:

– Автодром должен иметь покрытие — асфальт или бетон. Смеси быть не может. А на обустройство всей площадки, включая свет, ограждение и заливку понадобится не меньше миллиона. А он не у каждой автошколы свободно есть в кармане. Кроме того, из-за бюрократической волокиты у меня наблюдается простой, и школа не работает, пока не будет получена новая лицензия.

Во всех автошколах города, которые пока не работают из-за проверок ГИБДД и отсутствия лицензии, заявили, что начнут свою деятельность в ближайшие недели: за это время станет известно, соответствуют ли их учебные заведения новым требованиям.

«Мы все это видели, а вот ваше поколение не увидит» Далее в рубрике «Мы все это видели, а вот ваше поколение не увидит»Ветеран производства Леонид Рудометкин рассказал «Русской планете», как живут осетровые рыбоводы в селе Трудфронт Икрянинского района Читайте в рубрике «Титульная страница» С Нового года мусор в России будет жить по-новомуСтанет ли в стране меньше отходов, и во что нам это обойдётся? С Нового года мусор в России будет жить по-новому

Комментарии

23 ноября 2014, 19:01
Что и требовалось ожидать. Вполне закономерным является все происходящее в данной структуре. Резко повысить доходу дорожного ведомства помогут повышение пошлин , которые в некоторых случаях придется платить, пока оформишь все 50 справок.
Так же повышается вероятность дачи взятки должностному лицу. Конечно ужесточение само по себе необходимо было давно, потому как аварийность на наших дорогах ужасная. Но конечно нас сделано это в нашем русском стиле, в виде наказания.
В целом я согласен с проводимой политикой, но есть частности, которое обижают людей, платящих транспортный налог и спонсирующих работу государства, например так называемые безопасные отбойники на трассах, представляющие их себя тросы растянутые между стальными столбами. Причиной вылета с трассы может стать пролетающая птица или даже свет встречных фар. Когда машина попадает в этот отбойник он врезается в столб , это весьма трагично, те кто видел такие аварии поймут. Так кто же экономит на наших жизней и ставит вместо проверенного десятками лет заградительного отбойника разрывающий машину на куски, но с вероятностью, что при попадании между столбами вас оттолкнет тросами обратно на шоссе. Очень похоже на русскую рулетку, как и прозвали мы же свои дороги.
23 ноября 2014, 13:58
Точно не могу сказать что это - закономерное явление, или же нездоровая конкуренция и попытка властей пропихнуть своих людишек в этот бизнес... Но то что часть автошкол (а соответственно и качество их обучения) не соответствует нормам и требованиям - тут я согласен
23 ноября 2014, 12:57
Серьезно, ну как можно регламентировать площадки для тренировки водителей, не узнав какие уже есть. Неужели так просто сидя в сытой Москве все нормы под нее и штамповать. Привыкли что предприниматели за свои деньги быстро все делают и подстраиваются под новые законы. Раньше люди бастовали, а теперь просто уходят из бизнеса тихо и начинают новый, если повезет.
22 ноября 2014, 10:30
Государство уничтожило за 3 месяца целый сегмент бизнеса.На данный момент без работы около 70 000 сотрудников автошкол. Автошколы закрываются даже те кто прошел все согласования - нет набора курсантов. Впереди крах авторынка - автошколы не выпускают новых водителей покупателей.Заявляя о том что эти требования не возникли из воздуха нагло врут. Именно оттуда они и возникли если не сказать больше..из ....опы они возникли. Хоть кто нибудь перед тем как принять новые требования проводил аналитическую работу? Нет! Откуда и чем мотивирована площадь автодрома?! 15 лет работаю в автошколах но большего бреда чем новый закон не встречал. Я этих ребят кто изверг из деградированных мозгов сие творение называю врагами государства и ни как иначе.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»