«Не знаем, что делать дальше»
Фото предоставлено пресс-службой Астраханской области

Фото предоставлено пресс-службой Астраханской области

Экипаж астраханского теплохода «Ватан-1» третий месяц не может покинуть порт Баку

Корабль, владельцем которого является компания «ВТС-Транс», 6 февраля прибыл в порт города Баку. Судно транспортировало цемент из России в Азербайджан, после чего сразу было отправлено на ремонт. Но поскольку судовладелец не оплатил ремонтные работы, они были остановлены. Неисправное судно просто отбуксировали на якорную стоянку у порта Баку. Экипаж остался на борту. Продовольствие закончилось, а от судовладельца все это время поступали лишь обещания помочь.

За три месяца пребывания в порту Баку команда отчаялась добиться решения своей проблемы. Моряки обращаются за помощью ко всем, кто способен что-то для них сделать.

Капитан судна Тимур Камалов опроверг информацию о том, что ситуацию удалось исправить.

– Я слышал, будто в конце прошлой недели в СМИ появилась информация, что с нами все хорошо, — говорит Камалов корреспонденту РП. — Это неправда. Мы по-прежнему сидим на теплоходе без топлива, электричества и продуктов. И у нас больше нет даже надежды на то, что все благополучно разрешится. Мы оказались в заложниках, словно рабы на галере.

Экипаж сухогруза интернациональный: помимо астраханцев на нем служат граждане Украины. Порт приписки теплохода «Ватан-1» — город Астрахань. Компания-судовладелец — «ВТС-Транс».

14 марта моряки начали бить тревогу, обращаться в различные инстанции. Они известили о сложившейся ситуации консульства России и Украины в Азербайджане, администрацию порта Баку. Дело под свой личный контроль взял губернатор Астраханской области Александр Жилкин.

18 марта на официальном сайте правительства Астраханской области появилось сообщение, что на помощь сухогрузу «Ватан-1» пришло аварийно-спасательное судно государственной морской администрации Азербайджана. В сообщении было сказано, что экипаж обеспечен водой, продовольствием и топливом, а судну оказывается техническая помощь.

– Представитель судовладельческой компании находится в Баку. Когда судно пришвартуется в Бакинском морском порту, будет проведена встреча представителей судовладельца, порта и капитана судна для обсуждения вопросов, связанных с ремонтом сухогруза и дальнейшими действиями экипажа, — сообщало областное правительство со ссылкой на учредителя компании-судовладельца «ВТС-Транс» Дмитрия Мосальского.

Однако никаких позитивных перемен не произошло.

– Судно все еще находится на якорной стоянке вдали от берега. Изменений в ситуации нет. Мы стали заложниками аварийного судна и недобросовестного судовладельца. Из-за отсутствия топлива на теплоходе не работают генераторы, все аккумуляторы разряжены. У нас ничего нет. Не знаем, что делать дальше, — говорит капитан Тимур Камалов.

По словам капитана, в ответ на все обращения о необходимости снабжать продовольствием и топливом, судовладелец, который находится в Москве, лишь обещает в ближайшие дни исправить ситуацию. Жизнь в холоде и голоде отрицательно сказывается на здоровье моряков. 12 апреля с судна в одну из бакинских больниц с сердечным приступом был госпитализирован матрос. 18 апреля старшего помощника капитана с высокой температурой увез в больницу катер администрации порта Баку.

Экипаж судна жалуется на постоянную нехватку топлива, машинного масла, воды и продуктов питания, а также на задержку зарплаты с сентября 2013 года. По состоянию на 1 апреля 2014 года задолженность судовладельца по зарплате экипажу превышает 47 тыс. долларов. Многие моряки не выдержали такого отношения и уволились. Заработную плату им так и не выплатили. Сейчас на судне находятся лишь девять человек.

– Никто из членов экипажа больше не хочет работать на компанию «ВТС-Транс». Мы надеемся, что нам выплатят зарплату и предоставят возможность вернуться домой. Наши родные за нас сильно переживают. Они тоже пытаются привлечь внимание к нашей беде. Мы не знаем, к кому еще обратиться, — пояснил Тимур Камалов.

«Напился да и выпал из лодки. Так и не нашли» Далее в рубрике «Напился да и выпал из лодки. Так и не нашли»«Русская планета» поговорила о жизни и смерти с потомственным астраханским браконьером Читайте в рубрике «Титульная страница» Двойной удар по ЕГЭПочему готовиться к экзаменам стало проще? Отвечают создатели успешного российского стартапа TwoStu Двойной удар по ЕГЭ

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»