Асфальтово-убойное покрытие
Улица Трофимова в Астрахани. Фото: Орынганым Танатарова

Улица Трофимова в Астрахани. Фото: Орынганым Танатарова

Астраханский губернатор констатировал ужасное состояние дорог в областном центре

Ямы, рытвины, колдобины, выбоины, глубокие трещины на асфальте — все это очень хорошо знакомо астраханским автолюбителям. И в центре города, и на окраинах ситуация плачевна. Водители из года в год возмущаются, но ездить не прекращают: а куда деваться? Время от времени сотрудники муниципальных служб засыпают асфальтом особо глубокие рытвины — и все. На остальное, говорят, нет денег.

Чтобы враги не проехали

Расхожая шутка, что наши дороги не ремонтируют специально, на случай войны, уже никому в Астрахани не кажется абсурдной. Корреспондент «Русской планеты» поинтересовалась мнением местных автомобилистов.

Андрей, дальнобойщик:

– Я знаю регионы, где дороги намного лучше. Например, в Краснодарском крае просто приятно ездить. Есть и такие места, где дороги тоже неважные. Например, в Саратове. Но я не знаю, где хуже, чем у нас. И главное, в самом городе невозможно ездить. То яма, то канава. Меня уже не возмущает бездействие властей, меня удивляет терпеливость моих коллег-водителей.

Сергей Николаевич, автолюбитель:

– Слов уже никаких нет, чтобы описать это безобразие, которое называется астраханскими дорогами. Постоянно следишь, стараешься объезжать все рытвины. Но иногда они такие огромные, что никак не избежать проблем. Многие улицы еще и плохо освещены, так что ездить в темное время суток просто опасно.

Ринат, таксист-частник:

– Даже не назову, какая из астраханских улиц худшая в плане дорожного покрытия. Все ужасны. Нам постоянно обещают, что их отремонтируют. Вроде бы и деньги выделяются, а что-то незаметно. Время от времени появляются «заплатки» на некоторых участках, но это не решает проблему. Дороги ведь со временем разрушаются все больше и больше.

Согласен с водителями и губернатор Александр Жилкин. 7 октября на очередном заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения он заявил:

– Сельские автомагистрали уже выглядят лучше городских. Подъезжаешь к городу по территории Приволжского района, дорога нормальная, а въезжаешь в город — как после бомбежки.

Никого из участников мероприятия, на котором присутствовала и корреспондент «Русской планеты», такая оценка состояния местных дорог не удивила.

Аварий все больше

Заместитель начальника управления ГИБДД по Астраханской области Алексей Артамонов считает, что 65% всех аварий, произошедших в регионе, случилось из-за неудовлетворительного состояния дорожной сети. В первую очередь это отсутствие на некоторых участках различимой дорожной разметки, предупреждающих знаков и леерных ограждений.

– Мы отмечаем рост уровня аварийности. За 8 месяцев 2013 года в регионе зафиксировано 1176 ДТП, что на 7,3% выше аналогичного показателя за прошлый год. Различные травмы на дорогах в этом году получили 1493 астраханца, погибли 109 человек, — сказал Алексей Артамонов.

На первом месте в числе ДТП — столкновения автомобилей друг с другом, на втором — наезды на пешеходов. Их в этом году зарегистрировано 112, а шестеро жителей области погибли прямо на пешеходных переходах. Из общего же числа аварий — 1176 — лишь 136 произошли по вине пешеходов, более тысячи происшествий — на совести водителей.

За 8 месяцев 2013 года в аварии попали 5 автобусов ООО «АстраханьПассажирТранс» и 42 маршрутные «Газели», принадлежащие индивидуальным предпринимателям. Сотрудники Госавтоинспекции выявили 28 нарушителей, осуществлявших пассажирские перевозки на микроавтобусах в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, что еще раз доказывает полное отсутствие контроля за состоянием водителей «Газелей» перед выходом на маршрут.

Мэр Астрахани Михаил Столяров, присутствовавший на заседании комиссии, на критику со стороны сотрудников ГИБДД и других участников мероприятия ответил, что на приведение городской автодорожной сети в порядок в муниципальном бюджете не хватает средств.

– Если бы кто-то из губернаторов сказал президенту, что выполнит его предписание только при условии выделения денег, то его бы не поняли, — заметил Александр Жилкин. И посоветовал астраханской мэрии хотя бы оборудовать пешеходные переходы фонарями, чтобы водители видели «зебру» в ночное время.

– Это стоит недорого, — подчеркнул губернатор.

Дети в опасности

По данным регионального управления ГИБДД, в прошлом году в ДТП погибли 168 человек, шестеро из них — дети. В этом году аварии уже унесли жизни семерых юных астраханцев.

В рейтинге Госавтоинспекции, составленном в сентябре 2013 года, Астраханская область признана самым опасным регионом для школьников. Сотрудники правоохранительных органов считают, что более 50% наших образовательных учреждений имеют существенные недостатки в организации дорожного движения на прилегающих к ним территориях. Рядом со многими астраханскими школами нет четко различимых «зебр», предупреждающих знаков «Дети», «Ограничение скорости» и так называемых «лежачих полицейских». Больше всего подобных нарушений сотрудники ГИБДД насчитали в Астрахани, Володарском и Ахтубинском районах.

Начальник городского управления образования и науки Владимир Коломин с такой оценкой инспекторов не согласился. Он заявил, что все школы Астрахани оформили паспорта дорожной безопасности (схемы организации движения детей на прилегающей территории с указанием дорожной разметки, знаков и светофоров. — Примеч. авт.). Представители других муниципальных образований пообещали исправить выявленные инспекторами нарушения до 1 ноября.

Кстати, на заседании комиссии губернатор Александр Жилкин сделал еще одно интересное заявление, которое вряд ли попадет в официальную хронику. Он сказал:

– Я недавно узнал, что один астраханский бизнесмен заплатил сотрудникам Госавтоинспекции за блатной номер целых 6 млн рублей. И раньше суммы, которые отдают за такие номера, были значительными, но эта цифра меня удивила.

Оживившиеся участники мероприятия стали наперебой выспрашивать у губернатора имя этого таинственного толстосума, и глава региона обещал назвать его «потом, без представителей СМИ».

– А стоит нам обратиться к местным предпринимателям с предложением заменить «Газели» на автобусы большой вместимости, так они сразу начинают плакаться, что у них денег нет, — подвел итог своим размышлениям на эту тему Александр Жилкин.

Читайте в рубрике «Титульная страница» С Нового года мусор в России будет жить по-новомуСтанет ли в стране меньше отходов, и во что нам это обойдётся? С Нового года мусор в России будет жить по-новому

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»