Доехать до рынка
фото с сайта http://www.bravomotors.ru/

фото с сайта http://www.bravomotors.ru/

В Астрахани разработали ультракомпактный электрокар-трансформер

Уже скоро люди откажутся от громоздких, загрязняющих окружающую среду, энергозатратных автомобилей и в массовом порядке пересядут в новенькие экологичные и экономичные электромобили. Таким молодой астраханский инноватор Константин Артемьев видит будущий городской персональный транспорт. Его компания «Браво Моторс» недавно создала первый опытный образец ультракомпактного электрокара-трансформера e-Trike.

Розетки достаточно

Застать Константина Артемьева в Астрахани оказалось непросто. Корреспондент «Русской планеты» встретилась с ним после возвращения с Берлинского ЭкоСаммита, где представленный компанией «Браво Моторс» проект занял второе место, опередив более 40 конкурентов из 11 стран мира. А инноватор уже собирается в Санкт-Петербург на международный экономический форум.

– Главное преимущество электромобилей — это их энергоэффективность. Они позволяют своим владельцам уже сейчас существенно экономить время и деньги, — заявил Константин Артемьев корреспонденту РП.

Конструктор пояснил, что для обычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания средняя стоимость 1 км пробега составляет 3-4 рубля. А себестоимость эксплуатации электромобилей на порядок ниже: по оценкам специалистов 1 км пробега на них обойдется владельцам всего в 10 копеек. Причина такой экономии — эффективное расходование энергии. В загруженном автотранспортом городе средняя скорость автомобиля обычно составляет около 20 км/час. При такой скорости КПД обычного двигателя внутреннего сгорания не превышает 25%. А КПД электродвигателя в тех же условиях — 95%.

Электромобиль компании «Браво Моторс» еще экономичнее за счет оптимального соотношения между массой самой машины (модель e-Trike весит всего 350 кг) и грузом, который она способна перевозить. Создатели электромобиля рассчитывают на одного или двух людей с багажом. Как показывает практика, обычному человеку, которому персональный автомобиль нужен для ежедневных поездок на работу, большего и не требуется. Ведь и нынешние машины, которые весят не меньше тонны, в среднем ежедневно перевозят не более одного или реже двух человек.

– Нужно ли стоять в бесконечных пробках, подолгу искать место для парковки, если можно пересесть на электромобили, которые занимают в два раза меньше места? Стоит ли так неэкономно расходовать ресурсы и средства, производя миллионы громоздких автомобилей? Но люди об этом редко задумываются, — с сожалением говорит Константин Артемьев. — А ведь даже если просто перевести на электроэнергию обычный автомобиль, то можно в пять раз сократить стоимость его эксплуатации.

До недавних пор главным фактором, сдерживающим развитие электротранспорта в России, было отсутствие необходимой инфраструктуры. Но сейчас в Москве и Санкт-Петербурге уже стали появляться первые станции, где можно зарядить электромобили. А благодаря усилиям разработчиков и инновационным технологиям, позволяющим оптимизировать процесс зарядки аккумуляторных батарей и существенно продлить срок их службы, владельцу электромобиля достаточно обычной розетки с напряжением в 220 вольт. В наше время сложно найти гараж или автостоянку, где не было бы розетки. Кроме того, специалисты компании «Браво Моторс» сумели сократить срок подзарядки до 4 часов. Среднестатистический автовладелец всегда найдет столько времени для подзарядки своего транспортного средства в течение дня или, например, ночью.

Пока опытный образец e-Trike компании «Браво Моторс» существует в единственном экземпляре. Этот ультракомпактный электрокар-трансформер внешне напоминает полупрозрачную капсулу на трех колесах. Водитель управляет им с помощью джойстика, а вместо приборной панели здесь используется планшетный компьютер. Во время парковки электромобиль способен трансформироваться буквально за 5 секунд. Он словно складывается, приподнимая при этом кабину с водителем, и занимает в 1,5 раза меньше места, чем во время движения. Если в обычном состоянии высота e-Trike составляет 1,8 м, ширина — 1,4 м, а длина — 2,5 м, то после трансформации электромобиль в длину становится не более 1,8 м.

«Электрический трехколес»

Собственно, название e-Trike говорит само за себя. Буква «е» здесь значит, что механизм электрический, а «trike» — международное обозначение трехколесных транспортных средств.

– Трехколесные конструкции, вопреки представлениям многих людей, являются более устойчивыми. Мы провели всесторонние испытания различных модификаций и определили наиболее удобный вариант. Наша модель не может быть опрокинута благодаря низкому центру тяжести, — пояснил корреспонденту «Русской планеты» Константин Артемьев.

Сам по себе e-Trike, безусловно, вызывает симпатию. Не удивительно, что этот электромобиль буквально коллекционирует победы на российских и международных конкурсах. Сначала он был красного цвета, чтобы привлечь внимание, сейчас же его перекрасили в бело-зелено-черную цветовую гамму. Получилось очень симпатично и как раз в тон официальным цветам фонда «Сколково», резидентом которого компания «Браво Моторс» является с прошлого года.

Во время движения e-Trike не шумит так, как автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Он работает гораздо тише и способен развивать скорость до 90 км/ч, легко переезжает 20-сантиметровые бордюры, может преодолеть 70 км на одной зарядке.

Буквально за несколько дней до успеха на Берлинском ЭкоСаммите проект e-Trike одержал победу в конкурсной сессии международной конференции Startup Village (Сколково). Разработка астраханского инноватора опередила более 200 проектов, отобранных жюри конкурса из 2 тыс. участников. Кроме того, e-Trike занял третье место из 80 заявленных стартапов на инвестиционной сессии VC Day бизнес-инкубатора «Ингрия» в Санкт-Петербурге.

Сейчас ООО «Браво Моторс» ищет инвесторов и партнеров, в том числе и для сотрудничества в технологической сфере. Как показывает анализ российского рынка, по мере ужесточения экологических требований и нормативов будет расти и потребность в качественных и надежных электромобилях.

Константин Артемьев вложил в производство собственные средства — порядка 150 тыс. долларов. Дело в том, что в 2003 году он основал компанию «Секьюрити Стронгхолд», продукция которой — специализированное антивирусное программное обеспечение. Этот бизнес принес неплохой доход. И тогда молодой предприниматель решил попробовать свои силы в инновационном для России деле.

Пока модель e-Trike предлагается заказчикам по цене в 500 тыс. рублей, но машина еще будет дорабатываться с учетом потребностей рынка. Для организации серийного производства электромобилей нужно еще несколько миллионов долларов. Тогда себестоимость транспортного средства должна существенно снизиться.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Двойной удар по ЕГЭПочему готовиться к экзаменам стало проще? Отвечают создатели успешного российского стартапа TwoStu Двойной удар по ЕГЭ

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»