Пробка как дискуссионный клуб
Пробка в Астрахани. Фото: Николай Лишенко

Пробка в Астрахани. Фото: Николай Лишенко

Власти ищут решение проблемы заторов на астраханских улицах, а горожане поют в маршрутках песни

С пробками на дорогах Астрахани приходится сталкиваться каждый день почти всем горожанам. Регулярно «встают» и центральные улицы, и мосты, и пригородные трассы. Узкие улочки старинного города не справляются с постоянно возрастающим потоком автомобилей. Ожидая в огромных заторах, люди задаются вопросом: куда смотрит власть? Недавно в областной Думе занялись решением этой проблемы.

Можно попеть хором

Астраханцы знакомы с пробками не меньше, чем москвичи. В городе с населением всего-то в полмиллиона человек вольготно не поездишь. Каждое утро жители окраин направляются в центр города на работу, каждый вечер пытаются вернуться домой. Случись какая-нибудь авария, к примеру на Старом или Новом мосту, пробка растягивается на километры.

Автомобилист с 20-летним стажем Руслан Мухин так прокомментировал ситуацию на местных дорогах корреспонденту «Русской планеты»:

– На днях я попал в пробку, которая начиналась у Детского мира и заканчивалась у Кировского рынка. Понастроили там торговых центров, не протолкнуться совсем. А еще рядом автовокзал, железнодорожный вокзал. Машины припаркованы где попало, приходится протискиваться как сквозь бутылочное горлышко. Проблемы создают и власти, которые разрешают строительство крупных торгово-развлекательных комплексов буквально на одном пятачке. И водители виноваты, поскольку многие ведут себя на дороге безответственно.

Начинающий автолюбитель Роман Петровский относится к пробкам философски:

– Накануне вечером на улице Коммунистической машины стояли без всякой надежды, впереди произошла авария, и сотрудники ГИБДД ее долго фиксировали. Так многие люди выходили на тротуар, курили, беседовали о политике и рыбалке. Пробка стала для водителей и их пассажиров дискуссионным клубом, а люди в соседней маршрутке хором пели русские народные песни. Я с удовольствием послушал и «Шумел камыш…» и «Ой, цветет калина…» Люди отдохнули и пообщались после работы.

Разумеется, приспосабливаться к пробкам горожанам приходится от безысходности. Никто не хочет опаздывать на работу или добираться до дома по несколько часов. Поэтому в региональной Думе создали рабочую группу, которая ищет путей решения проблемы.

Заместитель председателя комитета по промышленности, предпринимательству, транспорту и связи Думы Астраханской области Лариса Мироненко рассказала корреспонденту РП:

– Мы провели на днях заседание круглого стола с участием представителей ГИБДД и астраханской мэрии и попытались найти выход из создавшегося положения. К возникновению пробок приводит много разных факторов. Специалисты говорят о низкой культуре вождения астраханских автолюбителей, о неудовлетворительном состоянии дорог, о нехватке мест для парковки, а также об элементарном незнании ПДД.

Регулярно растет и число аварий. По данным пресс-службы управления ГИБДД по Астраханской области, за шесть месяцев 2013 года в регионе зарегистрировано более 700 ДТП, что на 10% выше аналогичного показателя прошлого года.

Дороги парковки у дороги

Понятно, что первое требование автомобилистов к властям — это ремонт астраханских дорог. Многочисленные рытвины и ямы, стертая разметка и плохое освещение в ночное время суток часто приводят к авариям. Сотрудники правоохранительных органов регулярно выписывают астраханской мэрии предписания привести в надлежащее состояние тот или иной участок дороги. Но не все эти предписания исполняются своевременно. Основной причиной задержек в администрации города называют недостаток средств.

Вице-мэр Астрахани Алексей Шепелев предлагает такой выход из ситуации:

– Сейчас штрафы астраханских автомобилистов поступают в бюджет области. Часть денег, взимаемых ГИБДД, необходимо направлять в муниципальный бюджет, чтобы эти средства можно было использовать на проведение дорожных работ.

Так или иначе, всего в этом году на развитие дорожной сети в регионе выделено почти 5 млрд 243 млн рублей. Как сообщили корреспонденту РП в пресс-службе Министерства строительства и дорожного хозяйства области, эта сумма в два раза превышает прошлогодние затраты. Из выделенных средств 2 млрд 278 млн рублей направят на ремонт автотрасс федерального значения, а остальные деньги пойдут на улучшение состояния муниципальных улиц и площадей. Администрация города из своей казны на эти благие цели направит в 2013 году еще 275 млн рублей.

Но станут ли от всех этих финансовых вливаний астраханские дороги в два раза лучше? Поживем — увидим.

Многие улицы областного центра являются 4-полосными лишь на бумаге. Автомобили, припаркованные с обеих сторон, делают их по сути 2-полосными. Особенно нехватка парковочных мест актуальна для исторического центра, где порой и развернуться негде.

Сейчас в руководстве региона обсуждается вопрос о строительстве многоуровневых парковок. Во всех районах города планируется возвести 34 таких инфраструктурных объекта. Единственное, что тормозит процесс, — финансовый вопрос. В бюджете средств не хватает, а если допустить к работе частный капитал, то парковочные места получатся платными. В то время как право автомобилистов на бесплатные парковки утверждено действующим законодательством.

Но есть еще один способ хотя бы немного улучшить ситуацию на дорогах. И он не потребует существенных вложений. Речь идет об оптимизации работы светофоров. Дело в том, что сейчас все они переключаются по режиму, рассчитанному много лет назад. С тех пор в Астрахани кое-что серьезно изменилось, в том числе и интенсивность движения на большинстве автодорог. Порой получается, что сотни машин подолгу ждут на оживленной магистрали, а зеленый свет горит для пустой улочки. Например, по словам некоторых автолюбителей, такое безобразие происходит на перекрестке ул. 28-й армии и ул. Татищева.

Региональная ГИБДД недавно заявила, что ответственность за работу светофоров в областном центре лежит на астраханской мэрии, поскольку именно муниципалитет является собственником дорожной сети. Сотрудники полиции также рекомендовали администрации города ежегодно просчитывать и изменять режим работы «красно-зеленых».

Заместитель руководителя отдела по организации надзорной деятельности управления ГИБДД по Астраханской области Сергей Золин считает, что на перекрестке ул. Савушкина и ул. Анри Барбюса, а также на перекрестке ул. Победы и ул. академика Королева режим работы светофоров следует оптимизировать незамедлительно.

Кроме того, в местном ГИБДД говорят о необходимости координации работы таких объектов по принципу «зеленой волны». Пока в городе ничего подобного не делается.

Читайте в рубрике «Титульная страница» С Нового года мусор в России будет жить по-новомуСтанет ли в стране меньше отходов, и во что нам это обойдётся? С Нового года мусор в России будет жить по-новому

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»